Маломобильным пассажирам
Информация для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
Внимание: при бронировании и покупке авиабилета обязательно сообщайте, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту и во время полета. О необходимости этих услуг следует сообщить Авиаперевозчику или Агенту по продаже билетов во время заказа авиабилетов, но не позднее, чем за 48 часов до вылета.
Вы можете сообщить дату и номер рейса, название авиакомпании, описать характер Ваших ограничений (инвалидность), требуемую помощь, и дать контактную информацию для связи с Вами заполнив анкету. Также Вы можете обратиться по телефону +7 3852 543 186 ( начальник смены службы организации авиаперевозок ), +7 3852 543 185 (диспетчер службы организации перевозок или заблаговременно (не позднее 48 часов до вылета) направить свою заявку по электронной почте на адрес sop@airaltay.ru
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 24 от 15 февраля 2016г. утвержден порядок предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок регулярными и чартерными рейсами.
Услуги в аэропортах и на борту воздушных судов оказываются пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по запросу о потребности в услугах.
Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при бронировании и заключении договора воздушной перевозки обязаны сообщить перевозчику или агенту перевозчика об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, а также о габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения (включая наличие и технические характеристики аккумуляторов), перевозимых на борту воздушного судна.
Кресла-коляски и иные вспомогательные устройства, используемые пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, перевозятся в качестве зарегистрированного багажа в багажных отсеках воздушного судна.
В пассажирском салоне воздушного судна допускается перевозка складных кресел-колясок и иных вспомогательных устройств, используемых пассажирами, вес и габариты которых не превышают габариты ручной клади, установленные Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82.
Используемые пассажирами кресла-коляски принимаются к воздушной перевозке без взимания дополнительной платы.
Кресло-коляска с электрическим приводом, используемое пассажиром, сдается в зарегистрированный багаж при регистрации на рейс.
Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО.
Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно либо по запросу о потребности в услугах — обслуживающей организацией.
Более подробную информацию о порядке перевозки кресел-колясок Вы можете уточнить на официальном сайте или на горячей линии авиакомпании перевозчика.
Для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в аэропорту предусмотрены следующие услуги:
- сопровождение по территории аэропорта от места остановки автотранспорта (до аэропорта можно добраться на автобусах № 110, № 144) до зоны регистрации;
- пандусы на входных узлах аэровокзала, оборудованные поручнями и сигнальной кнопкой для вызова персонала;
- предоставление кресла-коляски аэропорта на вылет и прилет для перемещения по территории аэропорта, до / от трапа ВС (кресла-коляски находятся на первом этаже аэровокзала рядом со стойкой регистрации № 11). По желанию пассажира возможна доставка к трапу ВС на собственной коляске, которая сдается для загрузки в багажно-грузовой отсек ВС у трапа — на вылет, возможна пересадка в собственную кресло-коляску у трапа — на прилет. В салоне ВС осуществляется перемещение на бортовой кресло-коляске, которая является собственностью авиакомпании, выполняющей рейс, и принадлежностью воздушного судна.
- предоставление во временное пользование кресел-колясок не способным передвигаться самостоятельно пассажирам в случае задержки доставки специального средства для передвижения, принадлежащего пассажиру, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке;
- оказание содействия в регистрации и оформлении багажа;
- при необходимости размещение для ожидания вылета в специальном помещении медицинского пункта аэропорта или в специально выделенной зоне ожидания аэровокзала (по желанию пассажира);
- отдельно выделенный коридор для прохождения предполетного досмотра;
- первоочередная доставка и посадка в воздушное судно с привлечением специально выделенного персонала;
- высадка из воздушного судна в последнюю очередь с привлечением специально выделенного персонала;
- доставка в зал прилета и оказание помощи в получении багажа (место встречи пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в зале прилета, расположенном на привокзальной площади);
- сопровождение до места остановки транспорта (по желанию пассажира);
- специальные кнопки в здании аэровокзала для вызова персонала и получения более подробной информации о порядке обслуживания или для оказания необходимой ситуационной помощи пассажирам из числа инвалидов и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности;
- место для выгула собаки-проводника, сопровождающей лиц с ограничением зрения, находится в парковой зоне напротив остановки общественного транспорта и обозначено информационной табличкой;
- амбулифт для посадки/высадки в/из ВС;
- на привокзальной площади напротив центрального входа в аэровокзал выделены места для парковки транспортных средств пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- наличие визуальной и звуковой информации для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности о порядке обслуживания в аэропорту и местах расположения необходимых технологических зон;
- специально оборудованные туалетные комнаты.
Получить информацию о состоянии доступности объектов социальной инфраструктуры, предоставляемых на них услугах можно по ссылке для перехода на карту доступности объектов Интернет-портала "Жить вместе" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" : zhit-vmeste.ru