В Международном аэропорту Барнаул завершились масштабные работы по реконструкции части взлетно-посадочной полосы.

21.05.2018

 

В общей сложности отремонтирована 1/6 часть ВПП. В этом году кардинально изменилась тактика производства работ. Ранее ежегодно проводился планово-предупредительный ремонт аэродромного покрытия «ямочным» методом, когда ремонтировались небольшие изношенные участки.  В этом году старое покрытие в центральной части ВПП шириной 30 метров и длиной 467 метров полностью снято единым участком и заменено на новое. Относительно предыдущих лет вдвое увеличена площадь ремонта. В результате мы получили не только отремонтированное, но и идеально ровное покрытие.

Историческая справка:

 

12 марта 1967 года на восемнадцатом километре от г. Барнаула по Павловскому тракту был сдан в эксплуатацию новый современный комплекс аэропорта с ИВПП из струнобетона размером 2000 х 50 м, с рулежными дорожками, перроном, гостиницей и всеми необходимыми служебными помещениями.

В 1974 году произведено удлинение ВПП с 2000 до 2500 м, что дало возможность эксплуатации на аэродроме самолета Ту-154.

В 1998 году ВПП удлинена еще на 350 м усилена укладкой дополнительных слоев асфальтобетона. Данное увеличение длины и прочности ВПП позволило эксплуатировать на аэродроме самолеты Ил-76, Ил-96, Ан-124 (Руслан).

Капитальный ремонт асфальтобетонных покрытий аэродромов в среднем проводят раз в 8-10 лет, либо когда площадь, занимаемая дефектными участками, превысит 25% от общей площади. В нашем случае с 1998 года минуло уже 20 лет, а площадь дефектных участков не превышает 15%.

Текущий ремонт выполнен за счет средств АО «Авиапредприятие «Алтай». Масштабной реконструкции в ближайшее время не предвидится, так как 20.09.2017 постановлением Правительства РФ № 1138 реконструкция аэропортового комплекса «Михайловка» в г. Барнаул исключена из Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2021 годы)".